Плодоводство
.
Ягодный сад
.
Советы садоводам
.
Плодовые деревья
.
Облепиха
.
Рябина садовая
.

Виноградоводство
.


.....................................................

 

Формирование кроны плодовых деревьев

 
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ КРОНЫ
В процессе эволюции у плодовых деревьев под влиянием внешней среды сложились соответствующие жизненные формы (габитус). Естественная жизненная форма той или другой плодовой породы нашла свое отражение в определенной оптической системе, способной к максимальному поглощению ФАР в конкретных условиях произрастания.
Естественно сложившаяся форма кроны у плодовых пород не всегда удовлетворяет запросы промышленного плодоводства. Происходит это потому, что формирование хозяйственно-полезных признаков у возделываемых пород и развитие их жизненной формы в процессе эволюции чаще всего не могут протекать параллельно.
В естественных условиях произрастания значительную часть структуры плодового дерева занимают крупные скелетные ветви. В результате в кроне дерева устанавливается нерациональное соотношение между вегетативными и продуктивными органами, что не может способствовать формированию высокого урожая. Следовательно, для возделываемых пород необходимо создание особой, культигенной жизненной формы, в большей мере отвечающей требованиям современного промышленного плодоводства. Однако в основе создания такой жизненной формы должны лежать биологические свойства плодовых растений, закрепившиеся в процессе их эволюции.
Независимо от системы формирования жизненные формы возделываемых плодовых пород должны отвечать следующим общим принципам.
II Способствовать повышению устойчивости плодовых пород к неблагоприятным факторам среды и обеспечивать достаточную жизнеспособность дерева в течение всего периода его продуктивной жизни.
2.         Иметь рациональное построение, выражающееся оптимальным соотношением между скелетными частями и продуктивными органами. Только при этом условии возможно рациональное перераспределение пластических веществ и максимально возможное использование их для формирования урожая.
3.         Наиболее полно проявлять потенциал продуктивности. Причем этот потенциал определяется урожайностью дерева в расчете на единицу площади, занимаемой кроной, и главным образом в расчете на единицу площади всего насаждения.
4.         Способствовать созданию скороплодных, регулярно плодоносящих насаждений. При этом важное значение будет иметь плотность посадок. Следовательно, культигенная жизненная форма должна определять площадь питания плодовых деревьев и схемы их размещения.
5.         Позволять создавать насаждения индустриального типа, где можно успешно применять средства механизации при выполнении основных звеньев в технологическом процессе: обработка почвы и внесение удобрений, борьба с вредителями и болезнями, орошение, проведение обрезки и уборки урожая.
6.         Способствовать формированию урожая высокого качества. Это достигается главным образом равномерным освещением всех участков дерева.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 1140 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240

 

Разработано специально для farmer-garden.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.
...............................................................................................................................................................................................................................